По прогнозам к 2050 году нефтегазовые компании могут потерять 95% стоимости

По прогнозам к 2050 году нефтегазовые компании могут потерять 95% стоимости

1Компании, сейчас зарабатывающие миллиарды на нефти и газе, такие как Shell, BP и Exxon, к 2050 году могут потерять 95% стоимости, если правительства по всему миру предпримут усилия к соблюдению Парижского климатического соглашения. Оно предусматривает повышение температуры на планете не более чем на 2 градуса Цельсия по сравнению с доиндустриальной эпохой. Таково заключение аналитиков компании Mercer, которая провела одно из первых глубоких исследований воздействия потепления и борьбы с ним на различные отрасли экономики. Эксперты оценивали воздействие с точки зрения долговременной доходности, передает Hightech+.

Эксперты проанализировали несколько сценариев, связанных с противодействием глобальному потеплению.

Mercer считает, что попытки властей по всему миру ограничить выбросы СО2 будут стоить фондовым рынкам в среднем 0,2% роста.

Однако эксперты приняли во внимание, что инвесторы вкладываются не только в акции. А с учетом облигаций, собственности и инфраструктурных проектов эффект для рынков будет положительным — от 0,1% до 0,3% роста в год.

Например, сценарий агрессивных действий по соблюдению требований климатического соглашения предусматривает снижение к 2050 году спроса на нефть на треть и полный отказ от угля. Половина продаваемых машин будет на электротяге, а нефть заменят ВИЭ и 20-процентный рост потребления более щадящего для окружающей среды природного газа.

В этом мире будущего, где рост глобальных температур не превысит двух градусов, акции нефтяных и газовых компаний к 2030 году подешевеют на 42%, а к 2050 потеряют 95% стоимости. При этом инвестиции в возобновляемую энергетику вырастут на 178%.

В сценарии, когда правительства откажутся противодействовать потеплению, победителей нет, подчеркивают эксперты. «В сценарии роста температур на 3-4 градуса все сектора, кроме ВИЭ, проигрывают вплоть до 2100 года — от 0,1% до 7,7% в год», — говорится в исследовании.

Читайте также:   Как добиться успеха в бизнесе