Оценка работников – для чего она нужна

Оценка работников – для чего она нужна

Оценка работников – для чего она нужнаПри приёме работников оцениваются соискатели, для управления персоналом оцениваются сотрудники. Способы оценки соискателей и сотрудников сильно отличаются. Оценивающий сотрудник принимает решения, исходя из своего опыта. Соискателей, впервые пришедших в компанию оценить гораздо сложней, чем сотрудников, которые давно работают в этой же компании.

Для чего необходима оценка персонала

  1. Для сравнения работника с идеалом.
  2. Для принятия решение, которое поможет максимально приблизить работника к идеалу.

Таких решений не много. Не можешь – учись. Не хочешь – изменись. Безнадёжен – уволен. Больше вариантов не предусмотрено. Реализовать решения проще. Не имеет нужных умений и навыков – используются инструменты обучения и развития. Есть навыки, и умения, но нет ответственности – корректируется отношение к работе, меняется система мотиваций. Учёба и воспитание не принесли желаемых результатов, остаётся увольнение.

В оценке кадров своя специфика – сравнивать работника с идеалом не для той должности, которую он занимает, а для той должности, которую он, может быть, займёт в будущем. Если развитие работника не принесло результатов он останется на прежней работе.

Что оценивать

Часто применяется такое понятие как «оценка компетенций». Компетенции – знания и навыки, личные и деловые качества, нужные работникам для выполнения поставленных перед ними задач.

Компетенции делят на три группы

  1. Корпоративные компетенции – ими должен обладать любой работник компании.
  2. Позиционные компетенции – ими должен владеть сотрудник в зависимости от занимаемой должности и статуса. Они делятся на: управленческие – нужны руководящим работникам, и компетенции специалиста – нужны исполняющим работникам.
  3. Профессиональные компетенции – нужны работникам для выполнения своих прямых обязанностей. Конечно, оценивать нужно не только компетенции, но и личные достижения сотрудника, и результаты его работы.

Сложности оценки

Ни один работник не согласится с неадекватной и безапелляционной оценкой своих компетенций. Оценки должны быть подтверждены фактами и примерами из рабочих ситуаций. Оценивать сотрудников – нелёгкая задача и прежде чем начать такой проект, нужно подумать, какой результат планируется получить от его реализации.

Читайте также: