Непал стремится вернуть свои потерянные сокровища

Активисты пытаются привезти домой несколько тысяч предметов, вывезенных за десятилетия из гималайской страны.

Когда профессор Технологического института Вирджинии Света Гьяну Бания увидела богато украшенное непальское ожерелье 17-го века в Институте искусств Чикаго, она расплакалась, поклонилась и начала молиться.

Теперь это сделало артефакт одной из последних целей для активистов, занимающихся вопросами наследия, и они пытаются вернуть домой некоторые из тысяч предметов,  вывезенных за десятилетия из Непала.

Лишь небольшое количество реликвий были возвращены, они пришли из некоторых ведущих культурных учреждений мира, и потребность в них нарастает.

Тогдашний король Непала поднес позолоченное медное ожерелье, украшенное полудрагоценными камнями, Таледжу Бхавани, богине-покровительнице его династии Малла, примерно в 1650 году.

Бания вспоминает, что ее реакция, когда она посетила музей Чикаго в июне, была «просто подавляющей».

«Я начала плакать перед этим», — сказала она. «Я начала просто нормально молиться, как в храме».

«У меня было так много вопросов. Например, почему оно здесь, как оно сюда попало? »

Следы ярко-красного пигмента, использованного в индуистских ритуалах поклонения, все еще видны на его поверхности, а обращение Бания побудило власти Непала связаться с музеем и потребовать его возвращения.

Институт искусств Чикаго не ответил на многочисленные запросы в комментариях, но на его веб-сайте говорится, что ожерелье было подарено частным фондом Альсдорфа, который купил его у дилера в Калифорнии в 1976 году.

Священник Удхав Камачарья служит в храме 26 лет, но впервые увидел реликвию.

Наблюдая за ней, он сказал: «Я чувствовал, что богиня все еще живет здесь».

«Иногда мы говорим, что богов здесь больше нет, но они есть. Вот почему его нашли, несмотря на то, что он находился в чужой стране».

Непал глубоко религиозен, и его индуистские и буддийские храмы вместе с объектами наследия остаются неотъемлемой частью повседневной жизни людей.

Однако многие из них лишены своих многовековых скульптур, картин, декоративных окон и даже дверей, украденных — иногда с помощью коррумпированных чиновников — после того, как страна открылась для внешнего мира в 1950-х годах, чтобы накормить арт-рынки в Соединенных Штатах. Штаты, Европа и другие страны.

«Наше искусство для нас — это не просто искусство, они — боги для нас», — сказал эксперт по наследию Рабиндра Пури, который проводит кампанию по репатриации украденного непальского наследия и собрал коллекцию реплик для запланированного музея.